ПРИКАЗ от 11 октября 2017 г. N 1422/пр

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КРИТЕРИЕВ НАЛИЧИЯ ТЕХНИЧЕСКОЙ ВОЗМОЖНОСТИ УСТАНОВКИ ОБОРУДОВАНИЯ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕГО В СИСТЕМЕ ВНУТРЕННЕГО ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ ЗДАНИЯ ПОДДЕРЖАНИЕ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО РЕЖИМА, АВТОМАТИЧЕСКОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОТРЕБЛЕНИЯ ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ В СИСТЕМАХ ОТОПЛЕНИЯ И ВЕНТИЛЯЦИИ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ИЗМЕНЕНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ НАРУЖНОГО ВОЗДУХА, ПРИГОТОВЛЕНИЕ ГОРЯЧЕЙ ВОДЫ И ПОДДЕРЖАНИЕ ЗАДАННОЙ ТЕМПЕРАТУРЫ В СИСТЕМЕ ГОРЯЧЕГО ВОДОСНАБЖЕНИЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО В ЗДАНИИ МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (далее…)

ПИСЬМО от 26 января 2018 г. N 2486-ЕС/04

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО

ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 26 января 2018 г. N 2486-ЕС/04

Департамент жилищно-коммунального хозяйства Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации рассмотрел письмо от 11 января 2018 г. исх. N 08/01-02 (вх. Минстроя России от 11 января 2018 г. N 1943/МС) и в пределах своей компетенции сообщает следующее. (далее…)

Приказ Минстроя О внесении изменений в Административный регламент предоставления Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации государственной услуги по ведению государственного реестра саморегулируемых организаций в сфере теплоснабжения

Редакция от 7 янв 2018

Приказ Минстроя России от 01.12.2017 № 1604/пр

О внесении изменений в Административный регламент предоставления Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации государственной услуги по ведению государственного реестра саморегулируемых организаций в сфере теплоснабжения, утвержденный приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 16 мая 2016 г. № 329/пр

В соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 48, ст.4563; 1998, № 31, ст.3803; 1999, № 2, ст.232, № 29, ст.3693; 2001, № 24, ст.2410, № 33, ст.3426, № 53, ст.5024; 2002, № 1, ст.2, № 22, ст.2026; 2003, № 2, ст.167, № 43, ст.4108; 2004, № 35, ст.3607; 2005, № 1, ст.25; 2006, № 1, ст.10; 2007, № 43, ст.5084, № 45, ст.5421, № 49, ст.6070; 2008, № 9, ст.817, № 29, ст.3410, № 30, ст.3616, № 52, ст.6224; 2009, № 18, ст.2152, № 30, ст.3739; 2010, № 50, ст.6609; 2011, № 27, ст.3880, № 30, ст.4596, № 45, ст.6329, № 47, ст.6608, № 49, ст.7033; 2012, № 29, ст.3990, № 30, ст.4175, № 53, ст.7621; 2013, № 8, ст.717, № 19, ст.2331, № 27, ст.3460, ст.3475, ст.3477, № 48, ст.6160, № 52, ст.6986; 2014, № 26, ст.3406, № 30, ст.4268, № 49, ст.6928; 2015, № 14, ст.2008, № 27, ст.3967, № 48, ст.6724; 2016, № 1, ст.19, № 52, ст.7510; 2017, № 11, ст.1539, № 23, ст.3227, № 45, ст.6581) и пунктом 2 части 4 статьи 26 Федерального закона от 1 декабря 2014 г. № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 49, ст.6928; 2016, № 1, ст.14) и частью 6 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст.4179; 2011, № 15, ст.2038, № 27, ст.3873, 3880, № 29, ст.4291, № 30, ст.4587, № 49, ст.7061; 2012, № 31, ст.4322; 2013, № 14, ст.1651, № 27, ст.3477, 3480, № 30, ст.4084, № 51, ст.6679, № 52, ст.6952, 6961, 7009; 2014, № 26, ст.3366, № 30, ст.4264, № 49, ст.6928; 2015, № 1, ст.67, 72, № 10, ст.1393, № 29, ст.4342, 4376; 2016, № 7, ст.916, № 27, ст.4293, № 27, ст.4294; 2017, № 1, ст.12) и постановлением Правительства Российской Федерации от 26 марта 2016 г. № 236 «О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 15, ст.2084)

приказываю:

  1. Внести изменения в Административный регламент предоставления Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации государственной услуги по ведению государственного реестра саморегулируемых организаций в сфере теплоснабжения, утвержденный приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 16 мая 2016 г. № 329/пр (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18 августа 2016 г., регистрационный № 43301), согласно приложению к настоящему приказу.
  2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации А.В.Чибиса.

Министр
М.А.Мень

Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации

27 декабря 2017 года,

регистрационный № 49482

Приложение
к приказу Министерства строительства
и жилищно-коммунального хозяйства
Российской Федерации
от 1 декабря 2017 года № 1604/пр

Приложение. Изменения, которые вносятся в Административный регламент предоставления Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации государственной услуги по ведению государственного реестра саморегулируемых организаций в сфере теплоснабжения, утвержденный приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 16 мая 2016 г. № 329/пр

  1. Дополнить пунктом 9.1 следующего содержания:

    «9.1. На Едином портале, официальном сайте Министерства размещается следующая информация:

1) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;

2) круг заявителей;

3) срок предоставления государственной услуги;

4) результаты предоставления государственной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;

5) размер государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственной услуги;

6) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;

7) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;

8) формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении государственной услуги.

Информация на Едином портале, официальном сайте Министерства о порядке и сроках предоставления государственной услуги на основании сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)», предоставляется заявителю бесплатно.

Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.».

  1. В пункте 18:

    после абзаца четвертого дополнить абзацем следующего содержания:

    «Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 48, ст.4563; 1998, № 31, ст.3803; 1999, № 2, ст.232, № 29, ст.3693; 2001, № 24, ст.2410, № 33, ст.3426, № 53, ст.5024; 2002, № 1, ст.2, № 22, ст.2026; 2003, № 2, ст.167, № 43, ст.4108; 2004, № 35, ст.3607; 2005, № 1, ст.25; 2006, № 1, ст.10; 2007, № 43, ст.5084, № 45, ст.5421, № 49, ст.6070; 2008, № 9, ст.817, № 29, ст.3410, № 30, ст.3616, № 52, ст.6224; 2009, № 18, ст.2152, № 30, ст.3739; 2010, № 50, ст.6609; 2011, № 27, ст.3880, № 30, ст.4596, № 45, ст.6329, № 47, ст.6608, № 49, ст.7033; 2012, № 29, ст.3990, № 30, ст.4175, № 53, ст.7621; 2013, № 8, ст.717, № 19, ст.2331, № 27, ст.3460, ст.3475, ст.3477, № 48, ст.6160, № 52, ст.6986; 2014, № 26, ст.3406, № 30, ст.4268, № 49, ст.6928; 2015, № 14, ст.2008, № 27, ст.3967, № 48, ст.6724; 2016, № 1, ст.19, № 52, ст.7510; 2017, № 11, ст.1539, № 23, ст.3227, № 45, ст.6581);»;

    абзацы пятый — одиннадцатый считать абзацами шестым — двенадцатым соответственно;

    после абзаца одиннадцатого дополнить абзацем следующего содержания:

    «постановлением Правительства Российской Федерации от 26 марта 2016 г. № 236 «О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 15, ст.2084);»;

    абзац двенадцатый считать соответственно абзацем тринадцатым.

  2. Пункт 29 изложить в следующей редакции:

    «29. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрено».

  3. Пункт 40 изложить в следующей редакции:

    «40. В целях организации беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) к месту предоставления государственной услуги им обеспечиваются:

1) условия для беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется государственная услуга;

2) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;

3) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;

4) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляется государственная услуга, с учетом ограничений их жизнедеятельности;

5) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;

6) допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;

7) допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга;

8) оказание работниками организаций, предоставляющих услуги населению, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.».

  1. Дополнить пунктом 42.1 следующего содержания:

    «42.1. Информация о ходе предоставления государственной услуги размещается на официальном сайте Министерства, Едином портале, в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, а также предоставляется непосредственно работниками Министерства по телефонам для справок, а также электронным сообщением по адресу, указанному заявителем.».

  2. Дополнить пунктами 53.1-53.12 следующего содержания:

    «53.1. Формирование заявления (запроса) заявителем осуществляется посредством заполнения электронной формы заявления (запроса) на Едином портале без необходимости дополнительной подачи заявления (запроса) в какой-либо иной форме.

    На Едином портале, официальном сайте Министерства размещаются образцы заполнения электронной формы заявления (запроса).

53.2. Форматно-логическая проверка сформированного заявления (запроса) осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы заявления (запроса). При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления (запроса) заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления (запроса).

53.3. При формировании заявления (запроса) заявителю обеспечивается:

а) возможность копирования и сохранения заявления (запроса) и иных документов, указанных в пункте 19 Административного регламента, необходимых для предоставления государственной услуги;

б) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления (запроса);

в) сохранение ранее введенных в электронную форму заявления (запроса) значений в любой момент по желанию заявителя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления (запроса);

г) заполнение полей электронной формы заявления (запроса) до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме», и сведений, опубликованных на Едином портале, в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации;

д) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления (запроса) без потери ранее введенной информации;

е) возможность доступа заявителя на Едином портале к ранее поданным им заявлениям (запросам) в течение не менее одного года, а также частично сформированным заявлениям (запросам) — в течение не менее 3 месяцев.

53.4. Сформированное и подписанное заявление (запрос) и иные документы, указанные пункте 19 Административного регламента, необходимые для предоставления государственной услуги, направляются в Министерство посредством Единого портала.

53.5. Министерство обеспечивает прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и регистрацию заявления (запроса) без необходимости повторного представления заявителем таких документов на бумажном носителе.

53.6. Предоставление государственной услуги начинается с момента приема и регистрации Министерством электронных документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

53.7. Не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления (запроса), заявителю сообщается присвоенный заявлению (запросу) в электронной форме уникальный номер, по которому в соответствующем разделе Единого портала заявителю будет представлена информация о ходе рассмотрения указанного заявления (запроса).

53.8. Прием и регистрация заявления (запроса) осуществляются должностным лицом структурного подразделения Министерства, ответственного за прием документов.

53.9. После регистрации заявление (запрос) направляется в ответственное структурное подразделение Министерства.

53.10. После принятия заявления (запроса) заявителя должностным лицом, уполномоченным на предоставление государственной услуги, статус заявления (запроса) заявителя в личном кабинете на Едином портале обновляется до статуса «принято».».

53.11. При предоставлении государственной услуги в электронной форме посредством Единого портала заявителю направляется:

а) уведомление о приеме и регистрации заявления (запроса);

б) уведомление о поступлении заявления (запроса) и прилагаемых к заявлению (запросу) документов должностному лицу, ответственному за рассмотрение заявления (запроса) и прилагаемых к заявлению (запросу) документов;

в) уведомление о допуске к проверке знаний с указанием формы такой проверки, времени и места ее проведения либо об отказе в допуске к проверке знаний с указанием причин такого отказа;

г) уведомление о принятом по результатам проведения проверки знаний решения (положительном или отрицательном);

д) уведомление об окончании предоставления государственной услуги в виде направления заявителю документа, указанного в подпункте 5 пункта 16 Административного регламента.

53.12. Заявителям обеспечивается возможность оценить доступность и качество государственной услуги на Едином портале.».

  1. В пункте 101 после слов «при предоставлении государственной услуги» дополнить словами «в том числе».
  2. Заголовок подраздела «Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации» раздела II и пункт 111 признать утратившими силу.
  3. Пункт 113 изложить в следующей редакции:

    «113. Случаи, в которых ответ на жалобу не дается:

а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.».



© Материал из Справочной системы «Управление многоквартирным домом»
mini.1umd.ru
Дата копирования: 10.01.2018

О внесении изменений в Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям

Редакция вступает в силу 28 мар 2018

Постановление Правительства РФ от 27.12.2017 № 1661

О внесении изменений в Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям

(далее…)

О внесении изменений в Федеральный закон «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства»

Редакция от 31 дек 2017

Федеральный закон от 31.12.2017 № 483-ФЗ

О внесении изменений в Федеральный закон «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства»

(далее…)

О внесении изменения в статью 103 Жилищного кодекса Российской Федерации

Редакция вступает в силу 11 янв 2018

Федеральный закон от 31.12.2017 № 488-ФЗ

О внесении изменения в статью 103 Жилищного кодекса Российской Федерации

Внести в пункт 4 части 2 статьи 103 Жилищного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 1, ст.14; 2012, № 10, ст.1163) изменение, дополнив его словами «, семьи, имеющие в своем составе детей-инвалидов, инвалидов с детства».

Президент
Российской Федерации
В.Путин

Москва, Кремль

 

31 декабря 2017 года

 

№ 488-ФЗ

ФЗ О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬИ 15 И 36 ЖИЛИЩНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВОПРОСУ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИНВАЛИДАМ УСЛОВИЙ ДЛЯ БЕСПРЕПЯТСТВЕННОГО ДОСТУПА К ЖИЛЫМ ПОМЕЩЕНИЯМ В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ

29 декабря 2017 года N 462-ФЗ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В СТАТЬИ 15 И 36 ЖИЛИЩНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ ПО ВОПРОСУ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИНВАЛИДАМ УСЛОВИЙ

ДЛЯ БЕСПРЕПЯТСТВЕННОГО ДОСТУПА К ЖИЛЫМ ПОМЕЩЕНИЯМ

В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ

Принят

Государственной Думой

21 декабря 2017 года

Одобрен

Советом Федерации

26 декабря 2017 года

нести в Жилищный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 14; 2006, N 52, ст. 5498; 2008, N 30, ст. 3616; 2011, N 23, ст. 3263; 2012, N 26, ст. 3446; 2014, N 49, ст. 6928) следующие изменения:

1) часть 3 статьи 15 после слов «по его приспособлению» дополнить словами «и приспособлению общего имущества в многоквартирном доме»;

2) в статье 36:

а) в пункте 3 части 1 слова «иное оборудование» заменить словами «другое оборудование (в том числе конструкции и (или) иное оборудование, предназначенные для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям в многоквартирном доме)»;

б) дополнить частью 4.1 следующего содержания:

«4.1. Приспособление общего имущества в многоквартирном доме для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям в многоквартирном доме согласно требованиям, указанным в части 3 статьи 15 настоящего Кодекса, допускается без решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме только в случае, если такое приспособление осуществляется без привлечения денежных средств указанных собственников.».

Президент

Российской Федерации

В.ПУТИН

Москва, Кремль

29 декабря 2017 года

N 462-ФЗ

ФЗ О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 15 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ ИНВАЛИДОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ

В СТАТЬЮ 15 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ

ИНВАЛИДОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Принят

Государственной Думой

21 декабря 2017 года

Одобрен

Советом Федерации

26 декабря 2017 года

Внести в часть девятую статьи 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4563; 2001, N 33, ст. 3426; 2004, N 35, ст. 3607; 2014, N 49, ст. 6928) изменение, изложив ее в следующей редакции:

«На каждой стоянке (остановке) транспортных средств, в том числе около объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилых, общественных и производственных зданий, строений и сооружений, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), мест отдыха, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. На указанных транспортных средствах должен быть установлен опознавательный знак «Инвалид». Порядок выдачи опознавательного знака «Инвалид» для индивидуального использования устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства.».

Президент

Российской Федерации

В.ПУТИН

Постановление Правительства Воронежской обл. от 29.11.2017 N 943 «О внесении изменений в постановление правительства Воронежской области от 08.10.2013 N 872»

В Порядок осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Воронежской области внесен ряд изменений, в числе которых уточнены задачи регионального государственного жилищного надзора. Кроме того, дополнительно установлено, что предметом проверок является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований в том числе к наличию договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования со специализированной организацией; составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг).

Открыть постановление в формате *.pdf

Закон Воронежской области от 01.12.2017 N 183-ОЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Воронежской области» (принят Воронежской областной Думой 30.11.2017)

Внесены изменения в Законы Воронежской области: от 30.11.2005 N 71-ОЗ, от 20.11.2007 N 131-ОЗ, от 30.11.2005 N 72-ОЗ, от 08.07.2013 N 102-ОЗ, от 30.11.2015 N 166-ОЗ. В частности, с 1 января 2018 года в рамках изменений в Законы Воронежской области от 30.11.2005 N 71-ОЗ «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма в Воронежской области» и от 20.11.2007 N 131-ОЗ «О специализированном жилищном фонде Воронежской области» к перечню предоставляемых документов добавлены свидетельства об усыновлении, выданные органами записи актов гражданского состояния или консульскими учреждениями Российской Федерации; документы, выданные (оформленные) в ходе гражданского судопроизводства, в том числе решения судов общей юрисдикции.

В рамках изменений Закона Воронежской области от 02.06.2017 N 45-ОЗ «О представлении гражданами, претендующими на замещение отдельных муниципальных должностей и должностей муниципальной службы, и лицами, замещающими указанные должности в органах местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера» установлено, что запросы в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации и территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, направляются губернатором Воронежской области.
открыть документ в формате .pdf

Письмо Минстроя России от 18.09.2017 N 33418-АЧ/04 <Об организации ремонта уличного (дворового) освещения>

По мнению Минстроя России, организация ремонта уличного (дворового) освещения относится к компетенции органов местного самоуправления (далее…)

Постановление Правительства РФ от 12.09.2017 N 1097 «О внесении изменений в Основы формирования индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации»

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 сентября 2017 г. N 1097

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИНДЕКСОВ ИЗМЕНЕНИЯ РАЗМЕРА ПЛАТЫ

ГРАЖДАН ЗА КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (далее…)

Приказ Минстроя России от 07.09.2017 N 1202/пр «Об утверждении методических рекомендаций по определению размера предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, в том числе являющихся объектами культурного наследия»

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО

ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 7 сентября 2017 г. N 1202/пр

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ

ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ РАЗМЕРА ПРЕДЕЛЬНОЙ СТОИМОСТИ УСЛУГ

И (ИЛИ) РАБОТ ПО КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА

В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ, В ТОМ ЧИСЛЕ ЯВЛЯЮЩИХСЯ

ОБЪЕКТАМИ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ

В соответствии с частью 7 статьи 178 Жилищного кодекса Российской Федерации приказываю: Утвердить методические рекомендации по определению размера предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, в том числе являющихся объектами культурного наследия, согласно приложению к настоящему приказу.

И.о. Министра

Е.О.СИЭРРА

Приложение

к приказу Министерства строительства

и жилищно-коммунального хозяйства

Российской Федерации

от 7 сентября 2017 г. N 1202/пр

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ РАЗМЕРА ПРЕДЕЛЬНОЙ СТОИМОСТИ УСЛУГ

И (ИЛИ) РАБОТ ПО КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА

В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ, В ТОМ ЧИСЛЕ ЯВЛЯЮЩИХСЯ

ОБЪЕКТАМИ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящие Методические рекомендации по определению размера предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, в том числе являющихся объектами культурного наследия (далее — Методические рекомендации), определяют рекомендуемый общий порядок определения размера предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах (далее — МКД), который может оплачиваться региональным оператором за счет средств фонда капитального ремонта, сформированного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в МКД.

1.2. Методические рекомендации разработаны в целях унификации и оптимизации деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации по планированию реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества МКД, в том числе являющихся объектами культурного наследия, на установленные периоды, а также при подготовке нормативных правовых актов в соответствии с частью 4 статьи 190 Жилищного кодекса Российской Федерации.

1.3. Размер предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в МКД, в том числе являющихся объектами культурного наследия (далее — Размер предельной стоимости), установленный нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации на конкретный календарный год, может учитываться:

— при определении минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме на соответствующий год;

— при составлении проекта краткосрочного плана реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в МКД на соответствующий год.

1.4. При определении Размера предельной стоимости рекомендуется учитывать сметные нормативы, включенные в федеральный реестр сметных нормативов, в том числе методик, необходимых для определения сметной стоимости, методик применения сметных норм, государственных элементных сметных норм, устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере нормирования и ценообразования при проектировании и строительстве.

1.5. Размеры предельных стоимостей по видам работ рекомендуется разрабатывать на основе принципов унификации принятой номенклатуры объектов капитального строительства, конструктивных элементов зданий и сооружений и комплексов выполняемых работ, принятых единиц измерения, с учетом трех основных факторов:

— неизменный, нормативный перечень и нормы и нормативы расхода ресурсов в строительстве, установленные СНиП 82-01-95 «Разработка и применение норм и нормативов расходов материальных ресурсов в строительстве. Основные положения» в натуральных единицах измерения на выполнение каждого компонента из состава работ, суммирование которых дает расход ресурсов на выполнение одного вида работ;

— относительный, изменяемый во времени стоимостной показатель в текущем и прогнозном уровне цен (с учетом прогнозного индекса-дефлятора) по каждому из видов ресурсов, который определяется по исходным данным, указанным в разделе 3 настоящих Методических рекомендаций;

— практический, основанный на практике выполнения аналогичных видов услуг и работ на аналогичных (по типам) МКД за предшествующие один — три года с учетом индексов изменения стоимости услуг и работ в строительстве, а при их отсутствии — индексов потребительских цен.

Состав работ по каждому виду и требования к расходу ресурсов рекомендуется использовать для определения технологии производства работ, обеспечивающей надлежащий уровень качества работ по капитальному ремонту общего имущества в МКД.

Применяемый в настоящих Методических рекомендациях подход рекомендуется использовать в качестве элемента управления стоимости и качества капитального ремонта в целом.

1.6. Размеры предельных стоимостей по видам работ рекомендуется разрабатывать с использованием Методических рекомендаций по формированию состава работ по капитальному ремонту общего имущества МКД финансируемых за счет средств фондов капитального ремонта, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

2. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

При использовании настоящих Методических рекомендаций рекомендуется руководствоваться следующими положениями:

объект-представитель — объект капитального строительства, максимально точно отражающий технологическую специфику капитального ремонта, характерную для данного типа объектов, и выбранный из числа аналогичных объектов по принципу наиболее полного соответствия техническим характеристикам и условиям его территориального размещения;

техническое состояние — совокупность подверженных изменению в процессе производства или эксплуатации свойств объекта, характеризуемая в определенный момент времени признаками, установленными технической документацией на этот объект;

капитальный ремонт — замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, в том числе несущих строительных

конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов;

энергетическая эффективность — характеристики, отражающие отношение полезного эффекта от использования энергетических ресурсов к затратам энергетических ресурсов, произведенным в целях получения такого эффекта, применительно к продукции, технологическому процессу;

состав затрат на капитальный ремонт — затраты на капитальный ремонт общего имущества МКД, сгруппированные по элементам и статьям. Под элементами затрат понимаются затраты, однородные по своему экономическому содержанию, а под статьями — затраты, включающие один или несколько элементов затрат;

виды работ — виды услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в МКД, предусмотренные частью 1 статьи 166 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также виды услуг и (или) работ, установленные нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации дополнительно (далее — Виды работ);

состав работ — перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в МКД, составляющих Вид работ;

компонент — элемент, входящий в состав работ, принятый в соответствии с действующими нормами и нормативами по капитальному ремонту и государственными элементными сметными нормами (далее — ГЭСН);

ресурсный метод определения стоимости капитального ремонта — расчет в текущих (прогнозных) ценах и тарифах ресурсов (элементов затрат), необходимых для реализации капитального ремонта, на основе выраженных в натуральных измерителях потребности в материалах, изделиях и конструкциях, времени эксплуатации машин и их состава, затрат труда рабочих;

ресурсно-технологическая модель (РТМ) — унифицированный и агрегированный набор трудовых, технических и материальных ресурсов, сформированный на основе данных сметной документации по объектам представителям. Указанный набор ресурсов подлежит корректировке в случае изменения сметно-нормативной базы, санитарно-эпидемиологических требований, противопожарных норм, норм проектирования и иных обязательных требований, предъявляемых к данному типу зданий и сооружений.

Иные термины и определения, используемые в настоящих Методических рекомендациях, рекомендуется применять в значении, определенном законодательством Российской Федерации.

3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАЗМЕРА ПРЕДЕЛЬНОЙ СТОИМОСТИ

3.1. Исходные данные, используемые при определении Размера предельной стоимости работ

3.1.1. В качестве исходных данных при определении предельной стоимости работ могут использоваться:

— типология МКД, расположенных на территории субъекта Российской Федерации;

— перечень видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в МКД, установленный нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации и перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в МКД, определенному статьей 166 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — виды работ);

— техническая политика в отношении работ по капитальному ремонту общего имущества в МКД, принятая субъектом Российской Федерации;

— перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в МКД, составляющих виды работ, установленный нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной

политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Источниками информации по объекту-представителю могут быть технический паспорт МКД, результаты мониторинга технического состояния МКЖ, порядок проведения которого утверждается органами государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 167 Жилищного кодекса Российской Федерации, проектная документация на МКД и другие.

За основу типологии может быть принят период постройки, конструктивная схема, материал стен, конструкция и покрытие крыши, тип фундамента, отделка фасада, степень оснащенности инженерным оборудованием, этажность зданий либо иные критерии или их сочетания, характерные для объектов жилищного фонда конкретного субъекта Российской Федерации.

В описание каждого из объектов-представителей рекомендуется включать визуальную информацию, которую можно легко получить и проанализировать при проведении натурных обследований объекта.

3.1.2 Для МКД, являющихся объектами культурного наследия, рекомендуется использовать отдельную типологию МКД, которую рекомендуется согласовать с региональным органом охраны объектов культурного наследия.

В качестве основы рекомендуется использовать условную классификацию МКД, исходя из следующих категорий сложности:

1) МКД, используемые как жилые многоквартирные, построенные до середины XIX века. Каждый объект, соответствующий данной категории, рекомендуется рассматривать в индивидуальном порядке;

2) МКД, построенные по индивидуальному проекту с середины XIX века, характеризующиеся наличием сложного декора, выполненного с применением большого перечня материалов и технологий, наличием капитальных конструкций из дерева, возведенные без применения индустриальных методов строительства;

3) МКД, построенные по индивидуальному проекту с конца XIX века, характеризующиеся наличием сложного декора, выполненного с применением большого перечня материалов и технологий, возведенные без применения индустриальных методов строительства. К данной категории рекомендуется относить здания, построенные в стиле «неорусский стиль», «модерн», «эклектика»;

4) МКД, построенные по индивидуальному или типовому проекту со второй трети XX века, характеризующиеся наличием сложного декора, возведенные с применением индустриальных методов строительства. К данной категории рекомендуется относить здания, построенные в стиле «сталинский ампир»;

5) МКД, построенные по индивидуальному или типовому проекту с первой трети XX века, характеризующиеся отсутствием сложного декора, возведенные с применением индустриальных методов строительства. К данной категории рекомендуется относить здания, построенные в стиле «конструктивизм».

Пример выбора объектов-представителей, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, приведен в Приложении 1 к настоящим Методическим рекомендациям.

При определении Размера предельной стоимости в случае выявления разницы значений менее 10 процентов для разных типов МКД рекомендуется для данных домов определить один тип и установить размер предельной стоимости по максимальному значению.

3.2. Перечень затрат, учитываемых при определении Размера предельной стоимости по виду работ

3.2.1. Сметную стоимость капитального ремонта МКД, осуществляемого полностью или частично за счет средств регионального оператора, товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива либо средств собственников помещений в МКД, рекомендуется определять с обязательным применением сметных нормативов, внесенных в федеральный реестр сметных нормативов, и сметных цен строительных ресурсов в соответствии со статьей 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

3.2.2. Размеры предельной стоимости для каждого вида работ и по каждому объекту-представителю рекомендуется рассчитывать с учетом состава работ как совокупность формирующих состав работ Компонентов в стоимостном выражении на основании сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов.

3.2.3. Стоимость Компонента может состоять из следующих элементов затрат:

— сметная стоимость прямых затрат, в том числе сметная стоимость материалов, изделий, конструкций (далее — материальные ресурсы), сметная стоимость трудовых ресурсов, сметная стоимость эксплуатации машин и механизмов (далее — технические ресурсы);

— накладные расходы;

— сметная прибыль;

— сметная стоимость инженерного оборудования;

— прочие и лимитированные затраты, необходимые для включения в сметную стоимость ремонтно-строительных работ объектов капитального строительства;

— налог на добавленную стоимость (НДС).

Накладные расходы учитывают затраты подрядных организаций, связанные с созданием условий производства, организацией и управлением выполнения ремонтно-строительных работ.

Сметная прибыль является нормативной частью стоимости строительной продукции и предназначена для покрытия отдельных (общих) расходов подрядных организаций на развитие производства, социальной сферы и материальное стимулирование и не относимых на себестоимость работ.

К прочим и лимитированным затратам рекомендуется относить:

— затраты на строительство временных зданий и сооружений при производстве ремонтно-строительных работ;

— дополнительные затраты при производстве ремонтно-строительных работ в зимнее время;

— затраты, связанные с оплатой услуг организаций, осуществляющих деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению отходов производства и потребления (строительного мусора и материалов от разборки строений, сооружений, непригодных для дальнейшего использования);

— затраты по перевозке автомобильным транспортом работников подрядных организаций до объекта;

— затраты, связанные с командированием рабочих для выполнения ремонтно-строительных работ;

— затраты на проведение пусконаладочных работ;

— затраты на подготовку проектной или иной технической документации, включая сметную документацию;

— затраты на проведение экспертизы проектной (в том числе сметной) документации;

— затраты на осуществление строительного контроля;

— иные прочие затраты, в том числе плата за подключение (технологическое присоединение) к сетям инженерно-технического обеспечения;

— непредвиденные работы и затраты.

Определение сметной стоимости ремонтно-строительных работ Компонента рекомендуется осуществлять с применением Государственных элементных сметных норм (далее — ГЭСН) и сметных цен строительных ресурсов, размещаемых в федеральной государственной информационной системы ценообразования в строительстве (далее — ФГИС ЦС).

До размещение в ФГИС ЦС сметных цен строительных ресурсов, определенных в соответствии с частью 5 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации, определение сметной стоимости ремонтно-строительных работ Компонента рекомендуется выполнять с применением федеральных единичных расценок (ФЕР-2001), Федерального сборника сметных цен на материалы, изделия и конструкции, применяемые в строительстве (ФССЦ-2001), Федеральных сметных расценок на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств (ФСЭМ-2001) и Федеральных сметных цены на перевозки грузов для строительства (ФССЦпг-2001).

Одновременно со сметными нормами, сметными ценами и единичными расценками при определении сметной стоимости могут использоваться показатели, которые отражают среднеотраслевые, технологически и экономически обоснованные затраты, учитываемые в составе сметной стоимости капитального ремонта Компонента. Эти показатели рекомендуется приводить в относительных величинах в виде процентов и коэффициентов:

— заготовительно-складские расходы;

— накладные расходы;

— сметная прибыль;

— сметные нормы затрат на строительство титульных временных зданий и сооружений;

— сметные нормы дополнительных затрат при производстве работ в зимнее время;

— отдельные виды прочих работ и затрат;

— коэффициенты, учитывающие условия производства работ;

— коэффициенты, учитывающие усложняющие факторы;

— коэффициенты, применяемые при расчете объемов работ;

— коэффициенты, учитывающие условия применения отдельных сметных норм (накладных расходов, сметной прибыли, сметных норм затрат на строительство временных зданий и сооружений, сметных норм дополнительных затрат при производстве работ в зимнее время и иного).

Структура и состав сборников сметных норм и единичных расценок приведены в соответствующих методических документах, сведения о которых содержатся в федеральном реестре сметных нормативов.

3.2.4. Для проверки и уточнения расчетов может использоваться средняя фактическая стоимость работ по аналогичному виду работ аналогичного объекта представителя.

Среднюю фактическую стоимость по виду рекомендуется вычислять исходя из фактической стоимости не менее 5 (пяти) объектов по каждому виду работ в разрезе каждого объекта-представителя, по формуле:

Снимок экрана 2017-10-16 в 12.42.40

, где

Сср — средняя фактическая стоимость работ по аналогичному виду работ аналогичного объекта-представителя;

С1 — фактическая стоимость работ первого аналогичного вида аналогичного объекта-представителя;

С2 — фактическая стоимость работ второго аналогичного вида аналогичного объекта-представителя;

Сn — фактическая стоимость работ следующего аналогичного вида аналогичного объекта-представителя;

Е — единица измерения по виду работ;

К — количество аналогов;

И — индекс изменения стоимости услуг и работ в строительстве, а при их отсутствии — индексов потребительских цен.

3.3. Методика расчета одного Компонента, применяемого в определении Размера предельной стоимости

3.3.1. Методика расчета одного Компонента Размера предельной стоимости может базироваться на принципе унификации расчетов стоимости капитального ремонта ресурсным методом в целях возможности управления этой стоимостью в зависимости от фактического состояния объекта капитального ремонта, качества ремонтных работ, стоимостных показателей.

Основой для расчета является формирование ресурсно-технологических моделей (далее — РТМ) по каждому из Компонентов, входящих в состав Вида работ для каждого из объектов-представителей.

РТМ может представлять собой максимально унифицированный набор трудовых, технических и материальных ресурсов, необходимых для выполнения комплекса работ по капитальному ремонту конструктивного элемента МКД, по принятой технологии производства работ, приведенных к одной единице измерения.

3.3.2. В соответствии с действующими нормами и правилами ценообразования в строительстве при использовании ресурсного метода возможно использование локального сметного расчета.

В первую очередь определяется вид работ в соответствии со сборником ГЭСН на основании состава работ.

3.3.3. Пример формирования локального сметного расчета при определении предельной стоимости отдельного конструктивного элемента приведен в Приложении 2 к настоящим Методическим рекомендациям. При формировании каждого Компонента по ГЭСН (ГЭСНр) или другим действующим государственным элементным сметным нормам рекомендуется определять:

— состав работ, соответствующий утвержденной технологической модели капитального ремонта (проектному решению);

— нормативный расход всех ресурсов, расход материальных ресурсов в соответствующих натуральных показателях и единицах измерения. Все ресурсы рекомендуется приводить с кодами согласно действующей системе кодирования. При отсутствии присвоенных кодов материальным ресурсам, в обосновании рекомендуется указывать «Прайс-Лист» и наименование поставщика материального ресурса.

3.3.4. Поскольку в таблицах ГЭСН содержатся перечень материалов и нормы расхода в расчете на единичный объем работ, учитываемый в нормах, объем работ для формирования Компонента рекомендуется принимать по проекту либо по описи работ с приложением подсчета объемов работ.

3.4. Формирование и актуализация стоимостного блока для расчета одного элемента Размера предельной стоимости капитального ремонта

3.4.1. После определения перечня количественных значений потребности в материально-технических и трудовых ресурсах рекомендуется определить их стоимость в текущих ценах (текущая стоимость), а затем и в прогнозных ценах путем применения индекса-дефлятора на соответствующий период времени.

Определение Размера предельной стоимости рекомендуется осуществлять ресурсным методом определения стоимости капитального ремонта в порядке, указанном в пункте 3.2 настоящих Методических рекомендаций.

3.4.2. Для определения текущей стоимости рекомендуется выполнять расчет отдельно для каждого элемента затрат:

— стоимость трудозатрат рабочих-строителей (при необходимости — с учетом усложняющих факторов, влияющих на условия производства работ);

— стоимость эксплуатации машин (при необходимости — с учетом усложняющих факторов, влияющих на условия производства работ);

— стоимость материалов, изделий и конструкций.

Стоимость всех вышеперечисленных ресурсов может быть определена путем умножения объема ресурса (количество трудозатрат рабочих-строителей, количество времени эксплуатации машин, количество материалов, изделий, конструкций) на его цену. Рекомендуется использовать источники получения исходных данных по цене ресурсов для проведения расчетов, указанных в пункте 3.2.3 настоящих Методических рекомендаций. Полученные стоимости ресурсов рекомендуется складывать в сумму прямых затрат ремонтных работ.

3.4.3. К сумме прямых затрат рекомендуется производить начисление сметных нормативов, перечисленных в пункте 3.2.3 настоящих Методических рекомендаций (накладные расходы, сметная прибыль, лимитированные затраты (в том числе зимнее удорожание, временные здания и сооружения, непредвиденные расходы).

3.4.4. Поскольку Размер предельной стоимости устанавливается на период не менее одного календарного года, при его определении рекомендуется учитывать уровень инфляции (изменение цены, как правило, в сторону удорожания) применительно к условиям, сложившимся в конкретном субъекте Российской Федерации. В связи с этим результат вычислений, указанных в пункте 3.4.3 настоящих Методических рекомендаций, рекомендуется умножать на прогнозный индекс-дефлятор, утверждаемый федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития, по отрасли «строительство» в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации. При выборе размера прогнозного индекса-дефлятора рекомендуется учитывать два параметра: месяц определения Размера предельной стоимости и месяц предполагаемого окончания выполнения работ (принимается декабрь календарного года, для которого производится определение Размера предельной стоимости).

3.4.5. Рекомендуется завершать определение Размера предельной стоимости по одному виду работ для одного из объектов-представителей начислением налога на добавленную стоимость.

3.5. Выбор измерителей показателей Размера предельной стоимости (один вид работ одного объекта-представителя)

3.5.1. Для соответствующего объекта-представителя в соответствии с видом, составом работ и объемом, принятыми по проектной документации либо описи работ, рекомендуется формировать локальную ресурсную смету для выбранного объекта капитального ремонта. В случае расчета стоимости работ по нескольким объектам из полученных данных рекомендуется выбирать максимальное значение по каждому виду работ.

3.5.2. При определении размера предельной стоимости в зависимости от вида работ в целях повышения точности такого определения приоритетным рекомендуется определять следующий принцип:

при определении предельной стоимости ремонта внутридомовых инженерных систем водоснабжения, водоотведения, центрального отопления полученную сметную стоимость ремонтных работ в рублях рекомендуется разделить на протяженность (в погонных метрах) заменяемого трубопровода (целесообразно разделить подвал/чердак (магистрали) и стояки);

при определении предельной стоимости ремонта внутридомовых инженерных систем электроснабжения полученную сметную стоимость ремонтных работ в рублях рекомендуется разделить на уборочную площадь мест общего пользования;

при определении предельной стоимости ремонта подвальных помещений полученную сметную стоимость ремонтных работ в рублях рекомендуется разделить на площадь подвала;

при определении предельной стоимости ремонта фундамента полученную сметную стоимость ремонтных работ в рублях рекомендуется разделить на единицу измерения основного показателя (скважины и иное);

при определении предельной стоимости ремонта фасада полученную сметную стоимость ремонтных работ в рублях рекомендуется разделить на площадь фасада;

при определении предельной стоимости иных отдельных конструктивных элементов и инженерного оборудования полученную сметную стоимость ремонтных работ в рублях рекомендуется разделить на единицу основного измеряемого показателя в расценке;

при определении предельной стоимости ремонта крыши полученную сметную стоимость ремонтных работ в рублях рекомендуется разделить на общую площадь покрытия кровли в данном МКД;

при определении предельной стоимости ремонта или замены лифтового оборудования локальные ресурсные сметы рекомендуется формировать на один лифт и группировать в зависимости от количества остановок. Кроме того, возможна дополнительная детализация размера предельной стоимости в зависимости от типа лифтовой шахты.

Натуральные показатели по объекту целесообразно принять на основании технического паспорта дома либо по фактически выполненным замерам.

В случае невозможности проведения расчетов по вышеуказанному принципу, при определении предельной стоимости капитального ремонта внутридомовых инженерных систем, ремонта подвальных помещений, ремонта фундамента, ремонта фасада полученную сметную стоимость ремонтных работ в рублях расчет может быть произведен путем деления на общую площадь данного МКД, определенную на основании технического паспорта дома.

Определение размера предельной стоимости видов услуг и (или) работ, установленных нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации дополнительно к перечню видов услуг и (или) работ, определенных частью 1 статьи 166 Жилищного кодекса Российской Федерации, рекомендуется производить с учетом оценки целесообразности приведения стоимости к одному квадратному метру общей площади данного МКД.

Стоимость работ по замене и (или) восстановлению несущих строительных конструкций многоквартирного дома и (или) инженерных сетей МКД рекомендуется определять в соответствии с разработанной проектной документацией.

3.5.3. При выборе измерителей рекомендуется применять общепринятые единицы измерения конструктивных элементов, в том числе:

м, пог. м, км,

м3, 100 м3,

м2, 100 м2,

шт., 10 шт., 100 шт.,

другие измерители, наиболее полно отражающие специфику того или иного вида работ.

3.6. Формирование сводной таблицы Размеров предельной стоимости 3.6.1. Расчеты элементов Размера предельной стоимости в порядке, указанном в пункте 3.4 настоящих Методических рекомендаций, рекомендуется проводить по всем видам услуг и (или) работ по капитальному

ремонту общего имущества в МКД, предусмотренных частью 1 статьи 166 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также видам услуг и (или) работ, установленных нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации дополнительно к перечню видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту, предусмотренных частью 1 статьи 166 Жилищного кодекса Российской Федерации, для каждого из типов МКД, принятых субъектом Российской Федерации.

3.6.2. Результаты проведенных расчетов всех элементов Размера предельной стоимости рекомендуется формировать в табличном виде. Наименования столбцов таблицы могут содержать наименования объектов-представителей, наименования строк таблицы соответствовать наименованиям видов работ, указанных в пункте 3.6.1 настоящих Методических рекомендаций. Дополнительно в таблице может быть введена детализация на подвиды работ. Например, ремонт и (или) замена лифтового оборудования в зависимости от количества остановок и грузоподъемности лифта, ремонт фасада в зависимости от типа отделки фасада и иного.

3.6.3. Результаты проведенных расчетов всех элементов Размера предельной стоимости для МКД, являющихся объектами культурного наследия, рекомендуется формировать в табличном виде в отдельном разделе или приложении. При наличии на территории субъекта Российской Федерации МКД объектов культурного наследия, значительно различающихся по сложности архитектурного декора, для работ по ремонту фасадов рекомендуется вводить детализацию работ в зависимости от категорий сложности фасадов. Примерная типология МКД, являющихся объектами культурного наследия, в зависимости от категории сложности объектов определена Приложением 1 к настоящим Методическим рекомендациям.

 

 

Росреестр информирует о способах получения сведений о кадастровой стоимости недвижимости

Росреестр информирует о способах получения сведений о кадастровой стоимости недвижимости

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ, КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ

ИНФОРМАЦИЯ

от 2 октября 2017 года

Росреестр информирует о способах получения сведений о кадастровой стоимости недвижимости (далее…)

Минстрой ЖКХ РФ Письмо от 24 мая 2017 года № 18063-АЧ/04

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 24 мая 2017 года № 18063-АЧ/04

В связи с вступлением в силу постановления Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2016 г. N 1134 «О вопросах осуществления холодного водоснабжения и водоотведения» Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации направляет разъяснения по применению Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 г. N 644, в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2016 г. N 1134 «О вопросах осуществления холодного водоснабжения и водоотведения».

А.В. Чибис (далее…)

Постановление Правительства РФ от 09.09.2017 N 1092

Постановление Правительства РФ от 09.09.2017 N 1092
«О внесении изменений в Положение о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме»
(далее…)

Федеральный закон от 29.07.2017 N 258-ФЗ
»О внесении изменений в статьи 154 и 156 Жилищного кодекса Российской Федерации и статью 12 Федерального закона «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

В статье 154:

а) пункт 2 части 1 изложить в следующей редакции:

«2) плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, а также за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее также — коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме). Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счет собственника жилищного фонда;»;

Читать полностью в формате pdf

Проект Постановления Правительства РФ «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме»

Минстрой России предлагает убрать водоотведение из общедомовых расходов коммунальных ресурсов многоквартирного дома (далее…)

ПРИКАЗ от 28 марта 2016 г. N 567/ОД ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОМПЕНСАЦИИ РАСХОДОВ НА УПЛАТУ ВЗНОСА НА КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНОМ ДОМЕ ОТДЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ ГРАЖДАН В ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

Открыть документ полностью в формате *.pdf

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона Воронежской области от 02.03.2016 N 09-ОЗ «О компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт отдельным категориям граждан в Воронежской области» приказываю: (далее…)

Приказ Об установлении минимального размера взноса на
капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных
домах, расположенных на территории Воронежской области, на 2017 год

В соответствии со статьей 167 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьей 3 Закона Воронежской области от 08.07.2013 №107-ОЗ «О порядке установления минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах», п. 3.2.33 Положения о департаменте жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области, утвержденного постановлением правительства Воронежской области от 26.11.2014 №1056 «Об утверждении Положения о департаменте жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области», приказываю:

  1. Установить на территории Воронежской области на 2017 год минимальный размер взноса на капитальный ремонт в размере 6,60 рубля в месяц на один квадратный метр общей площади жилого (нежилого) помещения в многоквартирном доме, принадлежащего собственнику такого помещения.
  2. Настоящий приказ вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального    опубликования   и     распространяется      на правоотношения, возникшие с 01 января 2017 года.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Об утверждении методических рекомендаций по организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонд капитального ремонта на специальном счете.

Открыть документ полностью в формате *.pdf

В соответствии с разделом IX Жилищного кодекса Российской Федерации,

ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. 1. Утвердить методические рекомендации по организации

проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонд капитального ремонта на специальном счете.

  1. 2. Настоящий приказ вступает в силу с момента опубликования.
  2. 3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Приказ Об утверждении порядка передачи региональным оператором и (или)
владельцем специального счета документов и информации, связанной с
формированием фонда капитального ремонта, при изменении способа
формирования фонда капитального ремонта

Открыть документ полностью в формате *.pdf 

В соответствии с ч. 7 ст. 173 Жилищного кодекса Российской Федерации, постановлением правительства Воронежской области от 26.11.2014 № 1056 «Об утверждении Положения о департаменте жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области» приказываю:

  1. 1. Утвердить прилагаемый порядок передачи региональным оператором и (или) владельцем специального счета документов и информации, связанной с формированием фонда капитального ремонта, при изменении способа формирования фонда капитального ремонта.
  2. 2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Приказ Об утверждении Методических рекомендаций по применению
органами местного самоуправления муниципальных образований
Воронежской области критериев для формирования краткосрочного
плана реализации региональной программы капитального ремонта
общего имущества в многоквартирных домах на территории Воронежской области

Открыть документ полностью в формате *.pdf

В целях реализации положений Жилищного кодекса Российской Федерации, региональной программой проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Воронежской области на 20142044 годы, утвержденной постановлением правительства Воронежской области от 06.03.2014 № 183, государственной программой Воронежской области «Обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами населения Воронежской области», утвержденной постановлением правительства Воронежской области от 31.12.2015 № 1060, приказываю:

  1. 1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по применению органами местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области критериев формирования отбора многоквартирных домов для формирования краткосрочного плана реализации региональной программы

капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Воронежской области.

  1. 2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области при разработке муниципальных краткосрочных планов по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах руководствоваться настоящим приказом.
  2. 3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Приложение к приказу департамента жилищно

коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области от 29.06.2016 № 89

 

ПРИКАЗ от 19 июня 2015 года N 105 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМАТИВОВ ПОТРЕБЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ ПО ХОЛОДНОМУ, ГОРЯЧЕМУ ВОДОСНАБЖЕНИЮ НА ОБЩЕДОМОВЫЕ НУЖДЫ НА ТЕРРИТОРИИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ДЕПАРТАМЕНТ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА И ЭНЕРГЕТИКИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 19 июня 2015 года N 105

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМАТИВОВ ПОТРЕБЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ ПО ХОЛОДНОМУ, ГОРЯЧЕМУ ВОДОСНАБЖЕНИЮ НА ОБЩЕДОМОВЫЕ НУЖДЫ НА ТЕРРИТОРИИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

(в редакции приказов ДЖКХиЭ Воронежской области от 30.11.2015 N 246, от 05.09.2016 N 132) 

Открыть документ полностью в формате *.pdf

(далее…)

ПИСЬМО от 11 апреля 2017 г. N 12368-АЧ/04 ОБ ОТДЕЛЬНЫХ ВОПРОСАХ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ РАСЧЕТЕ РАЗМЕРА ПЛАТЫ ЗА КОММУНАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ В ЦЕЛЯХ СОДЕРЖАНИЯ ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНОМ ДОМЕ

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО

ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 11 апреля 2017 г. N 12368-АЧ/04

 

ОБ ОТДЕЛЬНЫХ ВОПРОСАХ,

ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ РАСЧЕТЕ РАЗМЕРА ПЛАТЫ ЗА КОММУНАЛЬНЫЕ

РЕСУРСЫ В ЦЕЛЯХ СОДЕРЖАНИЯ ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА

В МНОГОКВАРТИРНОМ ДОМЕ

Открыть в формате *.pdf ПИСЬМО 11.04.2017 — СОИ

Проект Об утверждении Инструкции по безопасному использованию газа при удовлетворении коммунально-бытовых нужд

Настоящая Инструкция по безопасному использованию газа при удовлетворении коммунально-бытовых нужд (далее – Инструкция) разработана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 мая 2013 г. No 410 «О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, No 21, ст. 2648; 2014, No 18, ст. 2187; 2015, No 37, ст. 5153).

Скачать проект в формате *.pdf

Скачать проект в формате *.pdf

Проект Постановления правфительства РФ О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме

Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т:

1.Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (далее – изменения).

2. Органам государственной власти субъектов Российской Федерации в течение десяти календарных дней после вступления в силу настоящего постановления опубликовать в официальных печатных средствах массовой информации, в которых публикуются акты органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также на официальном сайте уполномоченного органа в сети Интернет информацию о количестве месяцев отопительного периода, определенных органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации для установления нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению, утвержденных на отопительный период в соответствии с Правилами определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. No 306 «Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг», в случае, если такие нормативы установлены.

Открыть проект в формате *.pdf

Приказ Минстроя России от 06.06.2016 N 399/пр «Об утверждении Правил определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов» (Зарегистрировано в Минюсте России 08.08.2016 N 43169)

Приказ Минстроя России от 06.06.2016 N  399/пр  «Об утверждении Правил определения класса  энергетической эффективности  многоквартирных домов»  (Зарегистрировано в Минюсте России  08.08.2016 N 43169) Открыть документ в формате *.pdf

Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 29.06.2016) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»

Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354

(ред. от 29.06.2016)
«О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»)

ПП РФ 354 ред. 29.06.2016

Вышло правительственное постановление, согласно которому закупки для выполнения капитального ремонта будут проводиться с помощью интернет-аукционов

Постановление Правительства РФ от 01.07.2016 N 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах»

Проведение закупок для выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме будет осуществляться через электронные аукционы

Новым постановлением Правительства РФ определен порядок привлечения специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (региональным оператором), подрядных организаций для выполнения соответствующих работ.

В частности, предусмотрено проведение предварительного отбора подрядных организаций, по итогам которого будет сформирован реестр квалифицированных подрядных организаций, отвечающих в полной мере требованиям по выполнению работ (квалификация, опыт, наличие сотрудников) на территории каждого субъекта РФ. Рассмотрение заявок участников отбора на соответствие установленным требованиям осуществляет специальная комиссия. Уполномоченный региональный орган власти обязан осуществлять аудио- и (или) видеозаписи всех заседаний комиссии.

В реестр включается, в частности, следующая информация:

— период, на который подрядная организация включается в реестр квалифицированных подрядных организаций и который составляет 3 года;

— предмет электронного аукциона, по которому подрядная организация может принимать участие в электронном аукционе;

— максимальная начальная цена договора, электронного аукциона, в котором может принять участие подрядная организация.

Определены также особенности осуществления региональным оператором закупок. Установлено, что электронный аукцион проводится на электронной площадке, путем снижения начальной (максимальной) цены договора с шагом аукциона от 0,5 до 5 процентов. Договор об оказании услуг заключается с победителем аукциона, с учетом установленных особенностей. Уполномоченный федеральный орган власти ведет реестр договоров об оказании услуг, заключенных заказчиками.

Также предусмотрено ведение реестра недобросовестных подрядных организаций, осуществляемое федеральным антимонопольным органом.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 16 декабря 2008 г. N 1612 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМАТИВОВ ПОТРЕБЛЕНИЯ ХОЛОДНОГО, ГОРЯЧЕГО ВОДОСНАБЖЕНИЯ И ВОДООТВЕДЕНИЯ

(далее…)

Постановление Администрации городского округа город Воронеж от 03.03.2014 N 150
(ред. от 18.04.2014)
»Об утверждении Порядка отбора дворовых территорий для включения в подпрограмму 2 «Благоустройство дворовых территорий» муниципальной программы «Обеспечение коммунальными услугами населения городского округа город Воронеж» в 2015 — 2020 годах»

(далее…)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 27 января 2011 г. N 20 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ВЫЯВЛЕНИЯ И ОФОРМЛЕНИЯ ПРАВА МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ НА БЕСХОЗЯЙНЫЕ ОБЪЕКТЫ НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА

(далее…)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 21 октября 2015 г. N 806 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДИЗАЙН-РЕГЛАМЕНТА «ВНЕШНИЙ ВИД ФАСАДОВ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ГОРОД ВОРОНЕЖ» Глава III

(далее…)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 21 октября 2015 г. N 806 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДИЗАЙН-РЕГЛАМЕНТА «ВНЕШНИЙ ВИД ФАСАДОВ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ГОРОД ВОРОНЕЖ» Главы I-II

(далее…)

ПОРЯДОК предоставления денежных средств из бюджета городского округа город Воронеж на оплату взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах в части муниципальной доли жилых помещений

(далее…)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 02 апреля 2015 г. № 312 Об утверждении Порядка предоставления денежных средств из бюджета городского округа город Воронеж на оплату взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах в части муниципальной доли жилых помещений

(далее…)

Постановление Администрации городского округа город Воронеж от 22.01.2016 N 31
»Об утверждении Порядка предоставления денежных средств из бюджета городского округа город Воронеж на оплату взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах в части муниципальной доли нежилых помещений, составляющих имущественную казну городского округа город Воронеж»

(далее…)

Постановление Администрации городского округа город Воронеж от 11.06.2014 N 487
»Об утверждении Порядка проведения работ по вырубке и посадке древесно-кустарниковых насаждений, устройству газонов и цветников, осуществления уходных работ за ними на территории городского округа город Воронеж»

(далее…)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 2 ноября 2010 г. N 1006 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВОРОНЕЖ, УПОЛНОМОЧЕННЫХ СОСТАВЛЯТЬ ПРОТОКОЛЫ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

(далее…)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 9 августа 2012 г. N 685 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА РАБОТЫ АДМИНИСТРАТИВНЫХ КОМИССИЙ ПРИ УПРАВАХ РАЙОНОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВОРОНЕЖ

(далее…)

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА

(далее…)

Приказ Об утверждении состава сведений о многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществляют управляющие организации, подлежащих размещению в государственной информационной системе жилищно- коммунального хозяйства

(далее…)

Приказ Об утверждении состава, порядка, способов, сроков и периодичности размещения в государственной информационной системе жилищно- коммунального хозяйства информации из государственного кадастра недвижимости и Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним

(далее…)

Приказ Об утверждении форматов электронных документов, размещаемых в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства

(далее…)

Приказ Об утверждении порядка хранения, обработки и предоставления информации, содержащейся в государственной информационной системе жилищно- коммунального хозяйства

(далее…)

Приказ Об утверждении порядка, состава, способов, сроков и периодичности размещения информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов

(далее…)

ПРИКАЗ от 9 октября 2015 года О СПРАВОЧНИКАХ И КЛАССИФИКАТОРАХ, РАЗМЕЩАЕМЫХ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА

(далее…)

ПРИКАЗ от 23 марта 2015 года ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ К ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА

(далее…)